Обновление подвижного состава

Так сложилось, что экономическое положение многих предприятий электротранспорта после распада Советского Союза переживает не лучшие времена. Тем не менее, благодаря находчивасти и профессмональному мастерству  тружеников-электротранспортников подвижной состав трамваев и троллейбусов понемногу обновляется. Этот раздел посвящён обновлению подвижного состава в городах бывшего Советского Союза по рационализаторским предложениям энтузиастов-любителей. Приятного просмотра!

Фоторепортаж

 

Фото Описание

7 ноября 2005 года в Донецк прибыл на испытания низкопольный троллейбус, производства Львовского автобусного завода, испытания которого прошли успешно. После этих испытаний в Донецк прибыл ещё один троллейбус - новый шарнирно-сочленённый троллейбус типа ТролЗа-62052-01. Ему присвоили бортовой номер 2041 (ЛАЗ-Т183 имел номер 2040) и отправили в троллейбусное депо №2.

Опытный троллейбус Тролза-682Г016.02.2Ш поступил на испытания осенью 2005 года в Москву в Филевский автобусно-троллейбусный парк под номером 3129.

Новизна троллейбуса заключается в установке на него двойного комплекта штанг, что и отражено в индексе «2Ш» в обозначении модели.

По замыслу конструкторов, такая модернизация позволит избежать задержек при сходе штанг в проводов. Водителю вместо того, чтобы останавливать троллейбус и ставить штанги обратно на провода, нужно будет просто переключиться на запасной комплект штанг. А вернуть на провода основные штанги водитель сможет на конечной остановке, где у него будет на это достаточно времени.

Фото: 20.09.2005, Юрий Егоров.

В 2004 году в Коминтерновском депо г. Харькова прошли испытания нового типа подвижного состава - 2Т3Х. Испытания прошли успешно, однако дальнейшая работа даного трамвая затруднена ввиду того, что это тип подвижного состава требует повышенного расположения контактой сети.

Фото: 01.04.2004, Константин Марков

В 2006 году в Одессе испытывался троллейбус типа Neoplan-AH. Необычный для Украины тип подвижного состава в основном работает на 4 маршруте. Фирма Neoplan для испытания своей модели троллейбуса на Украине из всех городов выбрала именно Одессу ввиду того, что город распологается на побережье Чёрного моря, в экологически чистой зоне. Поэтому для этой местности необходим экологически чистый комфортабельный вид транспорта.

После успешных испытаний троллейбуса типа Neoplan-AH в Одессу снова прибыли на испытания экспериментальные троллейбусы, в которых кабина водителя увеличена в несколько раз, что очень удобно при стажировке молодых водителей. Новые троллейбусы по внешнему виду напоминают вагоны метрополитена, поэтому  при опытной эксплуатации данного типа подвижного состава в г. Одессе возникали некоторые недоумения среди пассажиров и пешеходов.

На весь мир прославился автобус ЛиАЗ-677. В одном из городов бывшего Советского Союза работники бывшего автопарка предложили начальнику троллейбусного депо №2 кузова автобусов ЛиАЗ-677 для того, чтобы последние произвели капитально-восстановительный ремонт машин с полной заменой оборудования, в результате чего можно увидеть на маршрутах города троллейбусы, такие как на этой фотографии. После ремонта троллейбусы вышли на маршрут №9.

Троллейбусы малой вместимости (так назывемые "мини-троллейбусы") в последнее время очень популярны во многих городах Европы и мира. Троллейбусы малой вместимости выпускают такие всемирноизвестные заводы как Solaris, Obuswerk-GK и др.

Ввиду того, что стоимость одного европейского "мини-троллейбуса" также европейская, в Харькове  силами Депо №1 был создан троллейбус малой вместимости собственного производства.

Троллейбус малой вместимости на базе автобуса типа Богдан также был создан в г. Харькове силами вышеупомянутого предприятия.

Западноевропейские страны после явновыраженной антитрамвайной и антитроллейбусной пропоганды 60-80 г. наконец-то осознали, что троллейбус - это экологически чистый транспорт. Таким вот способом частный транспорт превращается в троллейбус.

Другой ракурс фотосъемки. Обратите внимание на систему электроснабжения "троллейбуса".

 

 Источники

1. Данный раздел был составлен с использованием материалов Константина Маркова, Юрия Егорова и других авторов. К сожалению, авторство многих фотографий неустановлено. При первом требовании авторов авторство будет указано.

У кого есть фотоматериалы по данной теме присылайте, пожалуйста, мне. Буду рада разместить их в разделе "Обновление подвижного состава".

Hosted by uCoz