Так
сложилось, что экономическое положение многих предприятий
электротранспорта после распада Советского Союза переживает не лучшие
времена. Тем не менее, благодаря находчивасти и профессмональному
мастерству тружеников-электротранспортников подвижной состав
трамваев и троллейбусов понемногу обновляется. Этот
раздел посвящён обновлению подвижного состава в городах бывшего
Советского Союза по рационализаторским предложениям
энтузиастов-любителей. Приятного
просмотра!
Фото |
Описание |
|
7
ноября 2005 года в Донецк прибыл на испытания низкопольный
троллейбус, производства Львовского автобусного завода, испытания
которого прошли успешно. После этих испытаний в Донецк прибыл ещё
один троллейбус - новый шарнирно-сочленённый троллейбус типа
ТролЗа-62052-01. Ему присвоили бортовой номер 2041 (ЛАЗ-Т183 имел
номер 2040) и отправили в троллейбусное депо №2. |
|
Опытный троллейбус Тролза-682Г016.02.2Ш поступил на испытания осенью
2005 года в Москву в Филевский автобусно-троллейбусный парк под
номером 3129.
Новизна троллейбуса заключается в установке на него двойного
комплекта штанг, что и отражено в индексе «2Ш» в обозначении модели.
По
замыслу конструкторов, такая модернизация позволит избежать задержек
при сходе штанг в проводов. Водителю вместо того, чтобы
останавливать троллейбус и ставить штанги обратно на провода, нужно
будет просто переключиться на запасной комплект штанг. А вернуть на
провода основные штанги водитель сможет на конечной остановке, где у
него будет на это достаточно времени.
Фото: 20.09.2005, Юрий Егоров. |
|
В
2004 году в Коминтерновском депо г. Харькова прошли испытания нового
типа подвижного состава - 2Т3Х. Испытания прошли успешно, однако
дальнейшая работа даного трамвая затруднена ввиду того, что это тип
подвижного состава требует повышенного расположения контактой сети.
Фото: 01.04.2004, Константин Марков |
|
В
2006 году в Одессе испытывался троллейбус типа
Neoplan-AH. Необычный для Украины тип подвижного состава в
основном работает на 4 маршруте. Фирма Neoplan
для испытания своей модели троллейбуса на Украине из всех городов
выбрала именно Одессу ввиду того, что город распологается на
побережье Чёрного моря, в экологически чистой зоне. Поэтому для этой
местности необходим экологически чистый комфортабельный вид
транспорта. |
|
После успешных испытаний троллейбуса типа
Neoplan-AH в Одессу снова прибыли на испытания
экспериментальные троллейбусы, в которых кабина водителя увеличена в
несколько раз, что очень удобно при стажировке молодых водителей.
Новые троллейбусы по внешнему виду напоминают вагоны метрополитена,
поэтому при опытной эксплуатации данного типа подвижного
состава в г. Одессе возникали некоторые недоумения среди пассажиров
и пешеходов. |
|
На
весь мир прославился автобус ЛиАЗ-677. В одном из городов бывшего
Советского Союза работники бывшего автопарка предложили начальнику
троллейбусного депо №2 кузова автобусов ЛиАЗ-677 для того, чтобы
последние произвели капитально-восстановительный ремонт машин с
полной заменой оборудования, в результате чего можно увидеть на
маршрутах города троллейбусы, такие как на этой фотографии. После
ремонта троллейбусы вышли на маршрут №9. |
|
Троллейбусы малой вместимости (так назывемые "мини-троллейбусы") в
последнее время очень популярны во многих городах Европы и мира.
Троллейбусы малой вместимости выпускают такие всемирноизвестные
заводы как Solaris, Obuswerk-GK
и др.
Ввиду того, что стоимость одного европейского "мини-троллейбуса"
также европейская, в Харькове силами Депо №1 был создан
троллейбус малой вместимости собственного производства. |
|
Троллейбус малой
вместимости на базе автобуса типа Богдан также был создан в г.
Харькове силами вышеупомянутого предприятия. |
|
Западноевропейские страны после явновыраженной антитрамвайной и
антитроллейбусной пропоганды 60-80 г. наконец-то осознали, что
троллейбус - это экологически чистый транспорт. Таким вот способом
частный транспорт превращается в троллейбус. |
|
Другой ракурс фотосъемки. Обратите внимание на систему
электроснабжения "троллейбуса". |
1. Данный
раздел был составлен с использованием материалов Константина
Маркова, Юрия Егорова и других авторов. К сожалению, авторство многих фотографий
неустановлено. При первом требовании авторов авторство будет указано.